ПРИЛОЖЕНИЕ
к ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Подымахино
имени Героя Советского Союза
АНТИПИНП ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА
Усть-Кутского муниципального образования
Иркутской области
2022-2023 учебный год
Перечень приложений
1. Учебный план, реализующий ФГОС начального общего образования на 2022-2023 учебный
год.
2. Программно-методическое обеспечение учебного плана.
3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
4. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год.
Учебный план МОУ СОШ с.Подымахино им. Антипина И.Н. УКМО,
реализующий ФГОС начального общего образования на 2022-2023 учебный год.
Пояснительная записка
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы с. Подымахино им. Антипина И.Н. УКМО на 2022-2023 учебный год является неотъемлемой
частью основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ с.
Подымахино и определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав
образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.
При разработке учебного плана использована следующая нормативно-правовая база:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями на 24.04.2020г);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№373 (с изменениями на 31.12.2015г) (далее – ФГОС НОО);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.№ 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Устав МОУ СОШ с.Подымахино им.Антипина И.Н. УКМО Иркутской области.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с.
Подымахино УКМО
Целью введения данного учебного плана является формирование всесторонне развитой
личности, готовой к самоопределению, создание оптимальных условий для получения доступного и
качественного образования в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными
потребностями.
Педагогический коллектив работает над решением следующих задач:
1. Обеспечение прав обучающихся на получение доступного и качественного образования
2. Создание условий для развития и самоопределения обучающихся
3. Сохранение здоровья обучающихся.
На уровне начального общего образования сформировано 4 класса.
1-й класс приступил к обучению по обновленным федеральным стандартам, работает в
режиме 5дневной рабочей недели; продолжительность учебного года -34 учебные недели; в
соответствии с СанПиН используется «ступенчатый» режим обучения. На протяжении всего
учебного года предусмотрена ежедневная динамическая пауза 40 минут (прогулка, питание,
двигательная активность), дополнительные каникулы в феврале. Обучение безотметочное.
2-4 классы работают в режиме 5 дневной рабочей недели; продолжительность учебного года -35
учебных недель.
Особенности начального общего образования
Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетнего обучения, в очной форме.
Обучение ведётся по Федеральным государственным образовательным стандартам начального
общего образования.
В учебный план 4 класса введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», по запросу
родителей выбран модуль «Основы светской этики».
Обеспеченность учебными пособиями составляет 100%.
Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана в соответствии
с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ с. Подымахино.
Формы проведения промежуточной аттестации: контрольный диктант с грамматическим
заданием; контрольная работа; комплексная работа; собеседование по прочитанным текстам,
проверка техники чтения; тестирование, защита проекта, творческой работы, зачёт и другое
(уточняется в рабочей программе учителя). Т Отметка за четверть выставляется как среднее
арифметическое текущих оценок по предмету, годовая как среднее арифметическое четвертных
оценок по предмету.
В учебном плане обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую
нагрузку и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения:
Предметные области:
- «Русский язык и литературное чтение» включает в себя учебные предметы: «русский язык»,
«литературное чтение»;
-«Родной язык и литературное чтение на родном языке» - предметы: «родной язык (русский)»;
- «Иностранный язык» - предмет « иностранный язык» (английский язык);
- «Математика и информатика» – предмет «математика»;
- «Обществознание и естествознание» – предмет «окружающий мир»;
- «Основы религиозных культур и светской этики»: изучается модуль «Основы светской этики»;
- «Искусство» включает в себя предметы: «музыка» и «изобразительное искусство»;
- «Технология» – предмет «технология»;
- «Физическая культура» – учебный предмет «физическая культура».
Учебный план НОО на 2022-2023 учебный год
МОУ СОШ с. Подымахино им. Антипина И.Н. УКМО
5 дневная неделя
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство
Учебные предметы
Количество часов в неделю Всего
1
2
3
4
класс класс класс класс
С учетом
деления на
группы
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
5
4
1
5
3
1
5
3
1
5
3
1
19
13
4
19
13
4
Иностранный язык (английский)
Математика
Окружающий мир
4
2
2
4
2
2
4
2
2
4
2
6
16
8
6
16
8
Основы религиозных культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
-
-
-
1
1
1
1
1
1
2
21
21
1
1
1
2
22
1
1
23
1
1
1
2
22
1
1
23
0,5
0,5
1
2
22
1
1
23
3,5
3,5
4
8
87
3
3
90
3,5
3,5
4
8
87
3
3
90
21
23
23
23
90
90
Технология
Физическая культура
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Шахматы
Максимально допустимая
недельная нагрузка
С учётом деления на группы
Программно-методическое обеспечение учебного плана начального общего образования на 2022-2023 учебный год
предмет
Русский язык
класс
1
программа
Примерные программы
начального общего образования.
2021 г
Рабочая программа учителя, 2022г.
Русский язык
2
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2021г
УМК
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
«Русский язык 1класс»
М., Просвещение» 2021
Поурочные разработки по русскому языку.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука. М.,
«Просвещение» 2020
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись к Русской азбуке. М.,
«Просвещение» 2021
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 2класс»
М., Просвещение» 2012
Русский язык
3
Программы общеобразовательных
учреждений. Начальная школа. Рабочая
программа учителя, 2021г
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 3класс»
М., Просвещение» 2013-2016гг
Русский язык
4
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2021г
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 4класс»
М., Просвещение», 2014г
Родной язык
(русский)
1-3
Рабочая программа учителя, 2021г
Литературное
чтение
1
Примерные программы
начального общего образования
Рабочая программа учителя,2022
Литературное
чтение
2
Примерные программы
начального общего образования
Рабочая программа учителя,2021г
О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая
Русский родной язык
М.,Просвещение, 2020г
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.
Русская азбука.
М., «Просвещение» 2021
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение
М., «Просвещение» 2021
Климанова Л.Ф., Голованова М.В.
Литературное чтение 2 класс
М., «Просвещение» 2012-2015гг.
Литературное
чтение
3
Примерные программы
начального общего образования
Рабочая программа учителя,2021г
Литературное
чтение
4
Английский
язык
2-4
Математика
1
Примерные программы
начального общего образования
Рабочая программа учителя,2021г
Программы общеобразовательных
учреждений.
Рабочая программа учителя,2021г
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2022г
Математика
2
Математика
3
Математика
4
Окружающий
мир
1-4
Музыка
1-4
ИЗО
1-4
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение
3 класс.
М., Просвещение, 2013-2016гг
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение
4 класс. М., Просвещение, 2014
Баранова К.М., Дули Д.
Английский язык
М.: «Просвещение» 2015г
Моро М.И.,Волкова С.И.
Математика 1 класс;
М.:Просвещение,2021г
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2021г
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2021г
Моро М.И.; Математика 2 класс; М.:Просвещение, 2015г г.
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя, 2021г
Примерные программы
начального общего образования
Рабочая программа учителя,2018г, 2022г
Моро М.И.,Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика 4 класс; М.:Просвещение, 2014г.
Программы общеобразовательных
учреждений. Музыка 1-8 класс. Автор Г.П.
Сергеева М.; Просвещение,2011
Примерная ООП НОО
Рабочая программа учителя,2021г
Программы общеобразовательных
учреждении .начальная школа.
Рабочая программа учителя.2018г, 2022 г
Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка» 1кл, 2 класс,3 класс, 4
класс
«Просвещение» ,2012г -2016г
Моро М.И.,Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,
Степанова С.В. Математика 3 класс; 6-е издание
М.:Просвещение, 2016г.
Плешаков А.А. Окружающий мир
1 класс; 2 класс,3 класс, 4класс
М.: Просвещение 2015 г
Неменская Л.А.. Изобразительное искусство
1 класс, 2 класс, 3 класс,4 класс
М.: «Просвещение», 2012-2016гг.
Физическая
культура
1-4
Программы общеобразовательных
учреждений.
Рабочая программа учителя,2021г
В.И.Лях. Физическая культура 1-4кл
М.; «Просвещение», 2011-2013гг
Технология
1-4
Примерные программы
начального общего образования.
Рабочая программа учителя,2021г,2022 г.
Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова
Технология
М.:Просвещение 2012-2015гг
Основы
религиозных
культур и
светской
этики
4
Программа общеобразовательных
учреждений «Основы духовнонравственной культуры народов России»
авт. Данилюк А.Я. ,2012г.
Рабочая программа учителя,2021г
А.А. Шемшурин, Н.М. Брунчукова «Основы религиозных
культур и светской этики»
Просвещение,2022г
Учебный план внеурочной деятельности, реализующий ФГОС начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов (личностных и
метапредметных) освоения основной образовательной программы, что определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой
обучающийся не столько приобретает знания, сколько учиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность осуществляется по оптимизационной модели.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в её
реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог,
педагог-психолог, старший вожатый и другие).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в
рамках деятельности общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через
органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить задачи:
•
•
•
•
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность представлена по направлениям развития личности:
1.Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
•
•
•
•
Приобретение школьниками социальных знаний.
Развитие интеллектуальных способностей.
Формирование логического мышления.
Расширение кругозора детей, развитие воображения.
Представлено курсами:
«Умники и умницы», «Детская риторика»
2. Общекультурное направление
Задачи:
• Способствовать развитию творческой активности детей, вовлечению их в активную деятельность.
• Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус.
• Учить осваивать специальные трудовые умения и способы работы с простейшими инструментами.
Представлено курсами:
«Учение с увлечением»
3. Социальное направление
Задачи:
• Ознакомление с биоразнообразием и его ролью для человека.
• Формирование экологического мышления и бережного отношения к природе.
Представлено курсами:
«Школа докторов природы».
4. Духовно-нравственное направление.
Задачи:
• Воспитание патриотизма.
• Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества.
• Формирование гражданской позиции учащихся.
Представлено курсами:
«Тропинка к позитиву»
5. Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
• Укрепление здоровья.
• Повышение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
• Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка
Представлено курсами:
«Подвижные игры».
Кружки направлены на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение
знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре, формируют у младшего школьника систему универсальных учебных действий
направленных на сохранение здоровья и обеспечение экологической безопасности человека и природы; формирование потребности детей в
развитии познавательных способностей, вовлечение учащихся в самостоятельную поисковую деятельность; расширение и углубление
пространственных представлений в области геометрии, подготовка обучающихся к решению геометрических задач курса математики.
Все кружки проводятся во второй половине дня на базе школы.
План внеурочной деятельности начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Направления
развития личности
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Спортивнооздоровительное
ИТОГО
Внеурочные занятия
по выбору
Формы
организации
Умники и умницы
кружок
Детская риторика
беседы
Учение с увлечением кружок
Школа докторов
беседы
природы
Тропинка к позитиву
Подвижные игры
игры
Количество часов в неделю
Всего
часов
в неделю
Всего
часов в год
1кл
2 кл
3кл
4 кл
1
1
1
1
4
135
1
1
1
3
102
1
1
3
33
101
1
2
34
67
14
472
1
1
1
1
1
4
1
4
3
3
Программно-методическое обеспечение плана внеурочной деятельности начального общего образования
на 2022-2023учебный год
Внеурочные занятия по
выбору
Умники и умницы
Класс
Форма занятий
Программа
1,2,3,4
кружок
Тропинка к позитиву
3
кружок
Подвижные игры
1-4
кружок
Школа докторов природы
1,2,4
кружок
Учение с увлечением
1
кружок
Рабочая программа 2018г
Составители: Воронцова Е.А.,
Антипина О.В., Старкова Т.А.,
Антипина А.И.
Рабочая программа 2021г
Составитель: Комарова Н.Ф.
Рабочая программа 2018г
Составители: Воронцова Е.Н.,
Антипина О.В., Старкова Т.А.,
Антипина А.И.
Рабочая программа 2018г
Составители: Воронцова Е.Н., Старкова
Т.А., Антипина О.В., Антипина А.И.
Рабочая программа 2021г
Составитель: Комарова Н.Ф.
Детская риторика
2-4
беседы
Рабочая программа 2018г
Составители: Воронцова Е.А.,
Антипина О.В., Старкова Т.А.,
Антипина А.И.
Календарный учебный график НОО на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года в 2022-2023 учебном году
Устанавливается следующая продолжительность учебного года:
– в 1-х классах– 34 учебные недели (160 учебных дней);
– во 2-4-х классах – 35 учебных недель (165 учебных дней).
Периоды учебных занятий и каникул:
2022-2023 учебный год начинается 01 сентября 2022 года и заканчивается 26 мая 2023 года.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для учащихся 1-х классов устанавливаются
дополнительные каникулы в феврале (07 календарных дней).
Устанавливаются следующие сроки школьных каникул:
– осенние каникулы – с 29 октября (суббота) по 06 ноября (воскресенье) 2022 года (9 календарных дней);
– зимние каникулы – с 30 декабря (пятница) 2022 года по 10 января (вторник) 2023 года (12 календарных дней);
– весенние каникулы – с 25 марта (суббота) по 02 апреля (воскресенье) 2023 года (9 календарных дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников – с 13 февраля (понедельник) по 19 февраля (воскресенье) 2023 года (07
календарных дней).
В случае низких температур в феврале, каникулы для первоклассников могут быть установлены образовательной организацией
отдельным приказом.
Регламентирование образовательного процесса в 2022-2023 учебном году
На год:
Учебный год на уровне начального общего образования делится на 4 четверти.
На неделю:
Устанавливается следующая продолжительность учебной недели:
– 5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 х классах .
На день:
Учебные занятия организуются в 1 смену.
Начало учебных занятий в первую смену в 09.00, пропуск учащихся в школу в 08.30.
Продолжительность уроков (академический час):
– 1-е классы – 35 минут в I полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день; в ноябре-декабре по 4 урока в день), во II
полугодии – 40 минут (январь - май по 4 урока в день);
– 2-4-е общеобразовательные классы – 40 минут.
Расписание звонков:
I смена
II смена
1-й урок
Начало
урока
09.00.
Окончание
урока
09.40.
Перемена
2-й урок
09.50.
10.30.
20 мин.
3-й урок
10.50.
11.30.
20 мин.
4-й урок
11.50.
12.30.
10 мин.
5-й урок
12.40.
13.20.
10 мин.
6-й урок
13.30.
14.10.
10 мин.
7-й урок
14.20.
15.00
Начало
урока
Окончание
урока
Перемена
10 мин.
Максимальная недельная учебная нагрузка в академических часах:
– для 1-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при пятидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21 (стр.375)
Классы
Максимальная нагрузка
1
21
– для 2-4-х классов не превышает предельно допустимую нагрузку при пятидневной учебной неделе и соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21 (стр.375)
Классы
Максимальная нагрузка
2
23
3
23
4
23
Максимальное количество уроков в течение дня:
– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры;
Сроки проведения аттестации обучающихся
Тематическая (текущая диагностическая) аттестация учащихся осуществляется
– на уровне начального общего образования – за четверти;
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана в отношении всех
учащихся (ст. 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится без прекращения общеобразовательного процесса в соответствии с Уставом,
Положением о промежуточной аттестации. В один день обучающегося нельзя привлекать более чем к одной контрольной работе,
независимо от ее формы.
Общий режим работы:
Школа открыта для доступа в течение 5 дней в неделю с понедельника по пятницу, выходными днями являются суббота и
воскресенье.
В праздничные дни, установленные законодательством РФ, муниципальное общеобразовательное учреждение не работает.
В каникулярные дни общий режим работы школы регламентируется приказом директора по школе, в котором устанавливается
особый график работы.
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год регламентируется следующими документами:
Приказы директора школы:
– О режиме работы школы на 2022-2023 учебный год;
– Об организации питания;
– Об организованном окончании четверти, полугодия, учебного года;
– О работе в выходные и праздничные дни
Расписание:
– Учебных занятий;
Занятий внеурочной деятельности;
– Занятий дополнительного образования в ОУ (кружки, секции, отделения и т.д.);
Графики дежурств:
– классных коллективов;
– педагогов на этажах, рекреациях и в столовой школы;
– дежурных администраторов.
Должностные обязанности:
– дежурного администратора;
– дежурного учителя.
График дежурства администрации
Директор
Понедельник
9.00-15.00
Заместитель
директора
Социальный
педагог
Вторник
Среда
9.00-15-00
Четверг
9.00-15-00
9.00-15-00
График работы администрации и специалистов (приемные дни для родителей)
Директор
Евгранова Е.А.
Заместитель директора
Исаева Т.А.
Педагог-психолог
Комарова Н.Ф.
Социальный педагог
Сухова И.Б.
Учитель-логопед
Чориева О.О.
Понедельник
9.00-15.00
Вторник
Среда
9.00-15-00
9.00-15.00
Четверг
9.00-15.00
9.00-15-00
9.00-15.00
9.00-15.00
9.00-15.00
9.00-15.00
9.00-15.00